В группе вконтакте про Титаник каждый год ведется "прямая трансляция" событий.
В этом году из всех постов вот этот зацепил больше всего
15 апреля 1912
3:00-3:20
В то время как складные шлюпки A и B заполнялись людьми и медленно, с трудом удалялись от места гибели "Титаника", сотни находившихся в воде кричали, взывая о помощи. Отдельные голоса сливались в непрерывный, всё заглушающий гул. Кочегару Джорджу Кемишу, налегавшему на свое весло в шлюпке №9, этот хор напоминал крик десятков тысяч футбольных болельщиков, наблюдающих за финальной игрой на кубок Англии.
читать дальшеДля живого, импульсивного пятого помощника Лоу эти крики в ночи означали одно: надо грести назад и спасать людей. У него были для этого хорошие возможности. Покинув "Титаник" в шлюпке №14, Лоу собрал вместе шлюпки №10, 12, 4 и D и связал их между собой так, что получилось нечто вроде нитки бус длиной около 50 м.
- Считайте себя под моим началом, - приказал он и вскоре стал готовить свою "флотилию" к спасательной операции. Идти всем вместе к месту гибели "Титаника" представлялось самоубийственным - шлюпки были слишком плохо укомплектованы гребцами и не смогли бы ничего сделать среди неразберихи и паники, которые ждали их над могилой лайнера, но одна шлюпка с отборной командой могла бы принести пользу. Поэтому Лоу пересадил 55 своих пассажиров на четыре другие шлюпки, а у себя собрал наиболее опытных гребцов-добровольцев.
Пересадка из одной шлюпки в другую посередине Атлантического океана в 2 часа 30 минут ночи была занятием, требующим большого нервного напряжения, и пятому помощнику иногда изменяло самообладание.
- Прыгайте же, черт вас побери, прыгайте! - нетерпеливо закричал он на мисс Дейзи Минахан. Одна дама, закутанная в шаль, напротив, оказалась чересчур прыткой. Лоу сорвал с нее шаль и увидел глаза молодого человека, совершенно белые от ужаса. На этот раз ничего сказано не было, но Лоу изо всей силы швырнул молодого человека в шлюпку №10.
Пересадка посреди океана отняла много времени. Еще некоторое время Лоу выжидал, пока масса пловцов поредеет и можно будет безбоязненно отправиться в спасательную экспедицию. Потом потребовалось некоторое время, чтобы подойти ближе к месту гибели "Титаника". Лишь в четвертом часу ночи - почти через час после того, как "Титаник" затонул, - шлюпка №14 медленно подошла к тому месту, где среди обломков крушения плавали люди.
Мало кого удалось найти из оставшихся в живых: стюарда Джона Стьюарта, пассажира первого класса У.Ф. Хойта, привязавшегося к двери японца из третьего класса. Почти целый час шлюпка №14 играла в жмурки, безрезультатно бросаясь в темноте на крики и призывы, но больше никого не нашла.
Третий помощник капитана Питман в шлюпке №5 тоже слышал крики утопающих. Он развернул шлюпку и крикнул:
- А ну, ребята, греби к месту катастрофы!
- Попросите помощника капитана не возвращаться назад, - обратилась какая-то дама к стюарду Этчесу, налегавшему на свое весло. - С какой стати нам расставаться со своей жизнью ради безнадежной попытки спасти других?
Остальные женщины тоже запротестовали. Питмана разрывали сомнения. В конце концов он отменил свой приказ, снова развернул шлюпку и велел гребцам сушить весла, а ее пассажиры слушали, как в трехстах метрах от них кричат обреченные люди.
В шлюпке №2, как помнится стюарду Джонсону, четвертый помощник капитана Боксхолл спросил у дам:
- Не вернуться ли нам?
Они ответили отрицательно, и шлюпка №2 тоже продолжила свой дрейф, а ее пассажирам ничего не оставалось, как слушать доносившиеся до них крики.
В одной шлюпке за другой повторялась одна и та же история: робкое предложение, более решительный отказ, и в результате никаких позитивных действий, Из 1500 человек, оставшихся на "Титанике" в момент его гибели, лишь 13 были подобраны восемнадцатью находящимися поблизости шлюпками.И еще по поводу Исмея, которого Кэмерон в своем фильме выставил изрядным подлецом.
читать дальше15 апреля 1912.
6.10 – 6.20
В это время на борт «Карпатии» поднимаются спасшиеся в складной шлюпке С. Один из членов экипажа предлагает Брюсу Исмею горячий суп, но тот отказывается, отвечая, что предпочел бы, чтобы его оставили в покое. В конце концов, ему приходится поддаться на уговоры стюарда, а затем отправиться в выделенную ему каюту доктора МакГи, судового врача «Карпатии». Исмей остается там до самого прибытия в Нью-Йорк. Некоторые пассажиры утверждали, что на двери этой каюты все время висела табличка «Не беспокоить». Позднее Рострон сообщает, что Исмей находится под действием опиатов.
"Поскольку я хорошо знал Исмея на борту «Титаника», доктор «Карпатии», когда мы еще были на пути в Нью-Йорк, спросил, не хочу ли я посетить мистера Исмея в его каюте и поговорить с ним, чтобы узнать, могу ли я помочь облегчить ужасное нервное состояние, в котором он находился.
Я сразу спустился вниз, и так как на мой стук не было ответа, я вошел. Он сидел в пижаме на своей койке, уставившись перед собой, трясясь всем телом, как осиновый лист.
На мое появление он не обратил никакого внимания. Даже когда я заговорил с ним и попытался вовлечь его в разговор, он продолжал смотреть в одну точку.
Я почти уверен, что на «Титанике» волосы Исмея были черными, с легкой сединой, но теперь его волосы были снежно белыми. Я никогда не видел настолько сломанного человека. Что бы я не делал или говорил, не находило ответа".
© Джек Тэйер
И в шлюпку его посадил Мердок, потому что ее надо было хоть кем-то заполнить, вода уже подступала вплотную.